18+
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

В мегаполисах России тепло приняли одежду под брендом MarE-L из Бичурского района Бурятии

17:45 02.03.2024 16+
1305
В мегаполисах России тепло приняли одежду под брендом MarE-L из Бичурского района Бурятии

Маргарита вышла на маркетплейс с одним-единственным изделием — сарафаном из экокожи



Маргарита Акатова создала швейный бизнес с нуля. Ее образ действий может показаться кому-то дерзким и даже авантюрным. Но в нем был точный расчет, который полностью оправдался.

Маргарита вышла на маркетплейс с одним-единственным изделием — сарафаном из экокожи

Уроженка Бичурского района после окончания ВСГИКа работала в Улан-Удэ хореографом. Специальность, востребованная как в бюджетной сфере, так и в платном дополнительном образовании. Но появилось стремление открыть свое дело, чтобы иметь более прочную основу в жизни, создавать новое, расширить возможности для самореализации. Маргарита выбрала швейное производство. И стала воплощать свой план наперекор шаблонам и стереотипам.

Из столицы Бурятии, где, казалось бы, рынок сбыта продукции и услуг несопоставимо больше, чем на селе, она вернулась на малую родину.

— В Бичуре раньше была швейная фабрика. Поселок и сейчас так называют — Швейка. Поэтому я рассчитывала найти хороших специалистов, — вспоминает Маргарита Акатова.

Местная власть помогла с помещением на втором этаже районного Дома культуры. Со своей стороны, предприниматель взялась вести занятия по хореографии с юными дарованиями.

Смелый ход

В реализации продукции Маргарита Акатова сделала ставку на маркетплейс. Многие считают, что для успешной торговли на таких площадках, как Wildberries и Ozon, нужны солидные объемы производства или закупа продукции, товарные запасы, ассортимент, оборотные средства.

Маргарита вышла на маркетплейс с одним-единственным изделием — сарафаном из экокожи.

— Для начинающего предпринимателя маркетплейс — это едва ли не единственный способ быстро выйти на массовую аудиторию. Я понимала, что нигде больше не смогу сразу после запуска швейного производства обеспечить продажи, которые позволили бы платить зарплату, закупать ткани. Своих средств у меня уже практически не осталось, все ушло на оборудование и другие стартовые затраты, — рассказывает Маргарита.

И ее ставка сработала! В первый же год было продано более 300 сарафанов под брендом MarE-L. Покупатели в Москве, Новосибирске и других мегаполисах остались довольны продукцией из Бичуры. Большинство отзывов положительные:

«Этот сарафан просто находка. Как говорится, и в пир, и в мир. Я очень довольна, качество хорошее, нужная, модная вещь».

«Мягкий, приятный, не шуршит, запаха нет, хорошо упакован. Спасибо продавцу».

«Качественный сарафан! Сел идеально. Рекомендую. Команде успехов!!!».

К лету 2023 года линейка одежды бренда MarE-L на маркеплейсе пополнилась спортивным костюмом в двух цветах — красном и синем. А к весне этого года швейный цех в Бичуре разработал линейку женских блуз, которые появятся на Wildberries уже в марте.

Шанс для начинающих

Маркетплейс — это денежный поток, необходимый бизнесу, как воздух.

— Когда я начинала, были максимально благоприятные условия на маркетплейсе для старта бизнеса, — вспоминает Маргарита Акатова. — Вы делаете небольшую партию продукции — те же сарафаны трех наиболее ходовых размеров по 20 единиц каждого. Их покупают, выручка накапливается, и через неделю вы уже выводите первые средства. Снова закупаете ткани, фурнитуру, производите и отправляете на склад следующую партию.

Сейчас условия несколько изменились: после периода накопления выручки возможность ее вывода появляется через неделю. Но это некритично.

— Как подготовиться к началу торговли на маркетплейсе?

— Я начала с того, что купила обучающий курс. Он обошелся мне в 30-35 тыс. рублей. Но он того стоил. Если вы планируете продавать свою продукцию, вам понадобится сертификат. На товары, закупленные для перепродажи, например, в Китае, сертификаты должен предоставить производитель. Нужно изготовить этикетку, упаковку и сделать продающий контент для вашего товара: описание, видео и фото. На собственном опыте убедилась, что качество не всегда прямо пропорционально затратам. У меня был очень небольшой бюджет на первую продукцию, но все сработало. На втором товаре я уже решила основательно вложиться, обратилась в солидную компанию, которая делает все «под ключ», и получила проблемы. Многое пришлось переделывать. Очень важно сделать аналитику, чтобы оценить востребованность товаров пользователями маркетплейса и уровень конкуренции. Для этого есть специальные приложения, которые помогут избежать роковых ошибок, а также определить объем первых партий товара.

— После того как вы все оценили, подготовили, каков следующий шаг?

— Вы регистрируетесь на маркетплейсе, заполняете карту товара, предоставляете все необходимые документы. Необходимо выбрать склад в зависимости от зоны покрытия — регионов, где вы собираетесь продавать свои товары. Склады бывают платные и бесплатные, можно отправлять товар покупателям и с собственного склада. Для меня оптимальным решением стали склады с зонами покрытия Москва, Московская область и Новосибирск.

На маркетплейсах есть обширный перечень услуг по продвижению товаров, их рекламе. Ни в коем случае не стоит ими пренебрегать. Необходимо предусмотреть средства на самовыкуп. На них вы будете поначалу сами выкупать часть товара, чтобы удерживать его в топе. Пользователи обычно просматривают первые 3-5 страниц, и важно, чтобы ваш товар был там, а не где-то очень далеко. В меню для партнеров маркетплейсов все прописано достаточно подробно и понятно. По многим возникающим вопросам может помочь центр предпринимательства «Мой бизнес». Через него я делала сертификаты на продукцию, они помогли заполнить карту товара. Все — бесплатно.

— Есть ли скрытые условия, подводные камни для предпринимателей на маркетплейсах?

— Вот прямо с какими-то подвохами я не сталкивалась. Да, вокруг нас все быстро меняется, и мы адаптируемся к этим переменам. Но обо всех изменениях в условиях маркетплейс сообщает заранее. Важно вовремя читать всю информацию, постоянно быть погруженным в процесс, понимать, что это не источник пассивного дохода.

— Что приносит больше дохода: продажи на маркетплейсах или реализация продукции и услуг местному населению?

— Чисто в цифровом измерении, конечно, маркетплейс. Товары универсальные, время на производство единицы продукции минимально, по сравнению с тем, которое требуется при общении глаза в глаза, когда у каждого клиента — свои индивидуальные пожелания. Но есть и человеческое измерение. Земляки приходят и говорят: «Как хорошо, что вы открылись». Поэтому отказываться от обслуживания населения Бичурского района мне очень не хочется.

Традиции и инновации

Сегодня Маргарита Акатова — состоявшийся предприниматель. В швейный цех на втором этаже районного Дома культуры не зарастает народная тропа. В отдельном помещении открыт раскроечный участок. Клиенты обращаются и за мелким ремонтом, и с крупными индивидуальными заказами, которых за последние полгода выполнено не менее десяти.

Предприятие выполняет муниципальные контракты по пошиву сценической одежды (например, для народного фольклорного ансамбля «Воскресенье», знаменитого исполнением семейских песен). На торжествах в честь 100-летия Республики Бурятия в Улан-Удэ делегация Бичурского района была в костюмах, изготовленных швейным цехом Маргариты Акатовой. Недавно пошита форма для учителей одной из школ. В рамках молодежного форума «Бичура — территория развития» в 2023 году предприниматель представила новый проект — производство одежды для людей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями фигуры. На его реализацию Маргарита получила поддержку из районного бюджета.

— Мы уже изготовили лекала, произвели пробные закупы фурнитуры и тканей, к которым, конечно, есть особые, повышенные требования, учитывая специфику целевой аудитории, — сообщила Маргарита Акатова.

Продавать новую продукцию она также собирается на маркетплейсе, где уже заработала хорошую репутацию.

Маргарита старается идти в ногу со временем и внедрять инновационные сервисы для клиентов и развития бизнеса. Сейчас она работает с одной из крупных российских IT-компаний, продукты которой позволяют продавцам и производителям оптимизировать расчеты, поддерживать коммуникации со своими клиентами, а самим клиентам — получать бонусы за покупки в онлайн-магазинах, эксклюзивные скидки и баллы. В марте планируется запустить этот сервис для клиентов по ремонту одежды.

Главная проблема — кадры

Как и другие предприниматели Бурятии, Маргарита озабочена проблемой кадров. Планы — смелые, идеи — продуктивные, перспективы — хорошие. Но рабочих рук, особенно мастеров своего дела, остро не хватает. Это сдерживает темпы развития бизнеса.

— Мы сейчас подали заявку в министерство образования республики, чтобы в Бичурском филиале республиканского межотраслевого техникума возродить обучение по специальности «Швея», — рассказывает Маргарита Акатова. — Очень надеемся, что будет положительное решение, и с сентября 2025 года начнется обучение.

Для того, чтобы молодые люди, получив профессию, оставались на малой родине, надо решать и пресловутый «квартирный вопрос». Аренда жилья в Бичуре стоит недешево, да и решение это половинчатое, временное. Маргарита рассчитывает на поддержку районной администрации и обдумывает идею создания жилищно-строительного кооператива для будущих работников.

Подготовка квалифицированных кадров позволит увеличить ассортимент и объемы продаж на маркетплейсах, оказывать услуги большему числу местных жителей, уверена предприниматель.

— Я не стремлюсь заработать много-много миллионов, — признается Маргарита Акатова. — С полученным на маркетплейсе опытом можно было бы заниматься торговлей товарами российского и китайского производства и иметь больше прибыли. Но мне интереснее производство, чем перепродажа. Воплощать новые идеи, делать свое, нести это людям — моя жизнь.

Оставить сообщение