Как не попасться на уловки мошенников?
В последнее время участились случаи преступлений, совершенных по телефону и через Интернет. Чаще всего жертвами преступников становятся люди старшего поколения, что связано с их неосведомленностью и доверчивостью.
Зачастую злоумышленники, совершая звонок, выдают себя за кого-то другого, например, сотрудника правоохранительных органов, и пытаются узнать у абонента конфиденциальную информацию.
Что нужно знать и делать?
ПОМНИТЕ:
1) ни один банк не звонит через мессенджеры (Viber, WhatsApp и пр.);
2) при подозрительном звонке нужно положить трубку, не продолжать переговоры;
3) никогда никому не сообщать номер карты и код, пришедший через СМС;
4) правоохранительные органы никогда не проводят оперативные мероприятия через телефон, они обычно приглашают в соответствующее учрежденние очно и при предъявлении паспорта;
5) банки не меняют ваши номера телефона, привязанные к картам, заочно, а только очно при предъявлении паспорта;
6) внимательно проверяйте сайты, где совершаете покупки и т.п., так как мошенниками создаются сайты-двойники.
Подробнее о том, чего остерегаться и как не стать жертвой мошенников, рассказали в "Актуальной теме" на телеканале "АТВ" зампред Правительства РБ по вопросам безопасности Петр Мордовской, заместитель управляющего-руководитель РСЦ Бурятским отделением ПАО Сбербанк Игорь Моисеенко, а также начальник управления уголовного розыска МВД по Бурятии Дмитрий Тугаринов
https://youtu.be/1ic_hEbktUw.
По вопросам обращаться:
02 - полиция;
112 - единый номер экстренных оперативных служб;
295052 - Управление уголовного розыска МВД по РБ.